Отрывок из книги Ф. Ницше" Страниик и его тень"

ЗАВИСТЬ И ЕЁ БЛАГОРОДНЫЙ БРАТ. Где равенство действительно вошло в понятие и имеет прочное основание, там возникает страсть, в общем считающаяся безнравственной, страсть эта - зависть. Завистливого оскорбляет всякое возвышение другого над общим уровнем, он хочет или принизить его до этого уровня, или сам до него возвыситься: отсюда происходит двоякий образ действий, обозначенный Гезюдом под видом злой и доброй Эрис. Точно так же в состоянии равенства возбуждается негодование и тем, если другому живется хуже того, чем приличествует его достоинству и равенству с другими, и тем, если ему живется лучше - это чувство боле благородных натур. Они чувствуют недостаток справедливости даже в том, что не зависит от воли человека, т. е. требуют, чтобы признанное человеком равенство признавалось тоже природой и случаем, и сердятся, что равным не живется одинаково."

Как вы это понимаете?

------------------

На вопрос отвечает Мастер Галина Дымкова:

Ницше принебрёг запретами земного человечества (хорошо-плохо) и показал "суть" жизни земного человека, которая вмещает в себя чувства, заставляющие человека управлять через страх сознанием других людей. Я вижу, что Законы земли,    принимают во внимание только наружные чувства, которыми можно обмануть глаза и уши другого.
Ницше утверждает, что зависть - это страсть, являющаяся рычагом-двигателем человеческой цивилизации и она необходима для уравнивания отношений между людьми, стремиться  к равенству того, кто возвышается над тобой, мной.. (?)
То есть, если мы с тобой стали уже на равных, то мы обязательно разойдемся и, каждый из нас будет стремиться к тем людям,(искать для себя общество), которое возвышаются над..  мной, или тобой, чтобы опять завидовать и подняться над... (ним, ней, ними), а поднявшись(если получиться)... опять  разойтись для встречи с теми, кто над... мной или тобой. И так до возможной вершины:
Клинтонов... (политика) и т.д., Патриархов Сия Руси (религия) и т.д.,  великих композиторов, великого художника, великого режиссёра, великого поэта и т.д.
Таково мнение Ницше, наблюдавшего за жизнью и прогрессом земного человечества.
Показать общество, какое оно есть всегда... - это немудрено. А вот поменять взгляды на Чувства, на которые опирается Ницше и доказать, что общество болеет "Чувствами, идущими от рабовладельческого строя, от которого появилась зависть" - это пока ещё сложно. Но мы пытаемся это сделать своим разумом.
Ницше описывал общество, как форму жизни, которая живёт по такому принципу и всё, описывая чувства, как доказательство своей правоты.
  Мои, вернее Знания Высшего Разума - это чувства индивидуума, в котором  есть желания понять себя и свои Чувства. И я считаю, что индивидуум нужно рассматривать, не как одного человека, а как полноправное целое общество в будущем.
Мы живём не только наружным миром, а также своим внутренним миром, соединяющим
нас с наружным. Философия Ницше рассматривает чувства только со стороны наружного мира, со стороны того, что Чувствует человек, когда видит и слышит глазами и ушами вокруг себя, не ища причину, откуда появилось то или иное чувство от глаз. Да, Зависть через глаза и уши человека, вызывает страсть у человека, возникает желание от этого чувствa, получить то, что не положено  и "вытащить" её, зависть из своей души на время, до следующего её ощущения внутри себя.

Но понять, что Зависть - это БОЛЬ, пришедшая от рабовладельческого строя,  сидящая внутри до сих пор в каждом человеке, просто необходимо. Невозможно найти причину возникшего чувства, например, той же зависти, которая толкает человека на лицемерие и хвастовство, а внутри этой зависти - подлость, к которой люди относятся вызывающе, считая её неприемлемой для общества добра.  Поэтому зависть - обратная сторона подлость - лицевой платок с обратной стороны. Если не заглянуть в свой внутренний мир и не увидеть внутри себя БОЛЬ (раба) от зависти, которая не даёт покоя, пока не осознаешь, что завидуешь на чувство превосходства в чём-то и кого-то, никогда не сможешь вырваться из болота лжи, доказывая, что так устроен мир общества. Потому что не видишь свою душу другой. И если человек не может победить внутри себя боль от зависти, то он идёт на подлость. Пример, Моцарт и Сальери. Сальери убил Моцарта за то, что не мог достичь его совершенства и превосходства над ним.
Вы помните исторический худ. фильм "Гладиатор" (2000 года)?, где сын императора завидовал своему шурину  и пошёл на подлость, потому что не смог достичь его совершенства и превосходства над ним?  Если не смотрели этот фильм, рекомендую посмотреть.

Если смотреть на чувства людей только наружным взглядом через глаза и уши, а не через чувства, внутри которых живёт человек, то любая идея, будет менять сознание людей, но только снаружи (Америка и др. независимые страны - рабство отменено), а  людские страдания и боль из-за несправедливости, войн, неизлечимых болезней всё равно не исчезнут.

Если разоблачить зависть свою изнутри - то вы увидите, что это БОЛЬ, толкающая на враньё (лесть и лицемерие), заставляющая человека идти на подлость. Подлость может проявляться для другого не только конкретным действием, а и "считыванием  информации" - домысливания от недоговаривания подлого и т.д. Осуждениe других идёт от обиды, внутри которой живёт месть, желание бороться за справедливость, выставляя себя лучше, честнее, и т.д.
Понимание Зависти в моём случае - это Чувство энергетического страха, рождённого во времена рабовладельческого строя от глаз и ушей рабов, несущее разрушение живого и толкающего разум на убийства других, а значит самого себя.
Моя философия не сочиняется сo взглядами философов, которые могут видеть мир чувств, но только с позиции признания глаз и ушей "я ощущаю свои чувства ( раба) тогда, когда мои наружные глаза и уши видят и слышат". И это для меня реальность, я в неё ВЕРЮ, потому что ощущаю внутри себя".

В моём сегодняшнем понимании Чувства являются, в некотором роде, реальностью моей настоящей жизни. Я научилась благодаря Знаниям Высшего Разума (Бога)  видеть и слышать свои чувства не через наружные глаза и уши, а внутри самой себя, прислушиваясь к себе и признавая только их моим совершенством и видела: "нет чувства ВЕРЫ в ЛЮБОВЬ без боли и страданий, нет Чувства ВЕРЫ в признание реального БОГА (источника Чувств Жизни), нет Чувств свободы, а только страх, сжимающий мою грудь и управляющий моим рассудком. На основе этого страха, я оправдывала все свои неправильные действия, считая себя хорошим человеком, убеждая других, что по другому поступить было нельзя. Я увидела внутри себя, что у меня нет Чувств полного удовлетворения жизнью на всех уровнях. Но зато есть Чувства Ревности, убивавшей меня, как личность, есть Чувство зависти - боли , есть чувство обиды на себя за несогласие с  мнением близких, есть чувство веры в ложь, которая бесспорно управляет мозгом, есть чувство удовлетворение смертью, что муки и страхи когда-нибудь закончатся.

Признав это в себе, я поняла, что без Знаний о рождении всех Чувств во мне и какое отношение они имеют к моим жизненным принципам, мне с самой собой не справиться. Есть же выражение "от себя нельзя убеждать".  И только когда я отделила душу Бога от "души страха", пришедшей ко мне в виде чувств от моих предков, я поняла насколько опасен для жизни этот внутренний мир, если не знать ничего о его происхождении.
Мы знаем, что Чувства и мысли, строящиеся от них мысли (энергия) проявляются в реалии по законам работы Психики (закон мироздания).  На земле есть понятие "Законы можно обойти". Но разве мы можем обойти законы мироздания?  Законы, чтобы быть удовлетворённым жизнью всегда? - Не можем! Поэтому необходимо знать эти законы мироздания, изучить их, применяя в жизни сознательно и открыть в себе возможность обрести новые ощущения в жизни,  заглянув во внутрь себя, чтобы сознательно исправить то, что бессознательно зародили люди в рабовладельческом строе. То есть освободиться от оков чувств Энергетического Страха, навязанных нам нашими предками. Вот тогда мир перестанет быть злобным, воинствующим и жестоким.
  Я осознаю, что нужно начать с самого себя, со своего внутреннего мира. Разве я могла ошибиться в том, что Чувствовала? Не могла! И так каждый человек, опирается на свои ощущения внутри себя, если не признаёт авторитет другого. Чтобы приблизиться к источнику жизни БОГА, нужно ВЕРИТЬ и понимать, что разуму под силу абсолютно всё, включая растворение Чувств "рабов", заменяя их на Чувства реального БОГА.