Габриел Найт и его подруга Грейс любят все мистическое и необычное. Берутся они за подобные дела довольно редко, не чаще раза в 2-3 года (а иначе бы игрушки из сериала Gabriel Knight появлялись бы чаще), выбирают самые интересные, а взявшись, бросаются в них с головой. Вот и на сей раз Габриел оказывается где-то во Франции (в прошлый раз, если мне не изменяет память, его окружали немцы, а геймерам приходилось выслушивать отвратительный английский с немецким акцентом - в третьей части акцент уже французский, когда ж Габриел до России-то доберется...) в маленьком городе Rene-le-Chateau. Позднее к нему присоединяется Грейс. Сюжет игры в корне пересматривает библейские мотивы, отыскивает новых предков Иисуса Христа и объясняет, что общего и в чем различие между вампирами и сынами Божьими. За такой сюжетец в средние века можно было бы сгореть на костре. Уж не поэтому ли игрушка запоздала с выходом. Релиз состоялся осенью 1999 года, а должен был появиться много раньше. Загляните в начале второго игрового дня в ноутбук Грейс и откройте почтовую программу. Все письма датированы июлем 1998 года. Габриелу Найту, как вполне современному человеку, верящему в ведьм, вампиров и кельтские мифы ровно настолько, насколько им место в книге (в свободное от приключений время Габриел пишет бестселлеры), не грозит быть заживо сожженным на костре. Но от этой мысли не становится легче, ибо финалы всех Gabriel Knight-ов довольно круты. В прошлый раз за ним по лесу носился какой-то оборотень, в этот раз Габриела поджидает вампир. Подозрение на то, кто может быть вампиром, появляются к полудню второго дня расследования, - проверьте свои гипотезы в финале игры. На все про все дается 3 дня. Срок небольшой, хотя время в компьютере и реальной жизни движется с разной скоростью. Каждый день в игре разделен на пять частей. Назовем их так: утро, полдень, день, сумерки и вечер. В первый день в расследовании участвует Габриел. Каждые пару часов он выполняет определенные действия и, как правило, возвращается к гостинице. Габриел является человеком действия и он не очень любит сидеть на одном месте и раздумывать над какими-то головоломками. Ему бы что-нибудь спереть, куда-то пойти, с кем-нибудь поговорить. Следовательно, и задачки Габриела просты. Да и те, что придется решить (ну, не постоянно же слушать болтовню Габриела с кем-то из обитателей крохотного отеля), зависят не сколько от сообразительности, сколько от ловкости. А для того, что прикрепить свою фотографию в чужой паспорт сообразительности нужно немного - кошка и сироп. Габриел не раз демонстрирует свои умения прятаться, красть и догонять. Так, из местечка Chateau de Blanchefort он с помощью своего Харвея следит за всеми жителями гостиницы и записывает в блокнотик номера их мопедов, правда, зачем-то вырывая листки - будто бы все номера нельзя записать на одном листке блокнота, невероятным образом обкрадывает детектива Моузли, лишая его одежды и документов. Затем нарушает закон, используя чужие документы и обшаривает комнаты постояльцев гостиницы. Не говоря уже о том, что из гостиницы украдена вешалка, полкилограмма жвачки, баночка сиропа, у священника бутыль с опрыскивателем и главное - Габриел ужасно обидел черного кота (но тот, наверное, еще отомстит). И это все в один день. А что будет дальше, страшно подумать... Приключения Грейс показались мне более необычными. Первое ее "серьезное" дело - экскурсия по местным достопримечательностям. Жуткая скукотища вначале, со временем они становятся интереснее и интереснее. Грейс сталкивается с кучей загадок - таинственный плачущий ребенок, сумасшедшая старуха, таинственный владелец замка, в погребах которого производится отменное вино... А вообще Грейс достаются более интеллектуальные задания и, если закрыть глаза на ловкое карабканье по крышам, то задания и впрямь заставляют подумать. Третий день... Хотя нет, ничего не скажу. Не хочу лишать вас удовольствия узнать детали самостоятельно. Все прочие персонажи игры, а среди них встречаются и очень колоритные типы, подобные предметам - поговорил и попрощался, потом снова поговорил и снова расстался. И снова вернемся к началу игры. Я, кажется, еще не говорил, что Gabriel Knight 3 - лучший квест года. Нет? Значит, скажу сейчас. Sierra не забывает свои прежние хиты и учится на своих ошибках. Квесты с видео, которые были модными во второй половине 90-х, получаются либо очень короткими, либо очень тормознутыми, ибо бесконечно раздражают частые загрузки роликов и их демонстрация. К тому же живое видео сильно ограничивает игру. Рисованные, мультяшные квесты, каким был хотя бы тот же King's Quest 7, тоже уже в прошлом. Gabriel Knight 3 использует современные технологии: полное 3D, достаточно приятную графику. Персонажи по настоящему живые, гораздо живее, чем даже в играх с видео, где они отговорят положенные по сценарию слова и замирают в абсолютной неподвижности. Мир третьего Gabriel Knight 3 живой. В нем нет чучел и каждый персонаж проживают свою собственную жизнь. Портье ходит по комнате, изредка стирая пыль с окон и мебели, человек читает газету и непременно шелестит ей, переворачивает страницу, презабавнейшая пара двух американок постоянно о чем-то перешептываются, ну и так далее...В результате Gabriel Knight 3 не наскучивает, даже близко не появляется мысли о том, как же мне надоела эта игра, поскорее бы ее пройти. Хочется больше, хочется экспериментировать, хочется пробовать и так, и эдак. Игра не ограничивает свободу действий геймера, но все-таки вольностей не допускает. И правильно. Управление игрой выполнено безукоризненно, ставлю пять с плюсом. В игру встроена камера, но, к счастью, она не скачет, выбирая по мнению разработчиков ряда игра (не буду показывать пальцем) наилучшее положение, а на практике лишь ухудшая обзор. Камеру в Gabriel Knight 3 можно двигать в пределах некоторого пространства. Например, покинув гостиницу и остановившись на ее крыльце, можно проехаться аж до фонтана и дальше и упереться в конце концов в невидимую стену. Такие ограничения являются особенностями движка игры, не избежавшего трудности подзагрузки. Загрузка происходит в течение десятка секунд - много это или мало? Ответ зависит с какой точки зрения рассматривать проблему. С одной стороны, с CD загружается довольно много всего - и полигоны для отображения местности, и анимация персонажей, но с другой стороны такие паузы скоро начинают немного раздражать. Хотя нет худа без добра. В сравнении с предыдущей частью, как мне кажется, длительность пауз между сценами несколько сократилась. Главное преимущество игры - сильный сюжет. Sierra умеет делать интересные игры, а поскольку квестом компания не производила уже очень давно, Gabriel Knight 3 вышел на славу. Основная сюжетная линия переплетена с забавными и не очень дискуссиями с другими персонажами игры - толстяком детективом Моузли, одетом в совершенно идиотскую рубашку, усатым гигантом из Австралии Вилксом, рыжей француженке Меделайн и всем, всем остальным. К тому же некоторые фразы в сторону и комментарии Грейса и Габриел разнообразят игровой процесс. Расследование дела "Вампиров" постоянно сопровождаются музыкой, подобрана она талантливо, в точности соответствуя происходящим на экране событиям. Отдельно следует сказать и об озвучке. Игра Garbiel Knights - это как кино, каждый персонаж озвучен отдельным актером. Интересна не только профессиональная озвучка, но и технология воспроизведения речи. Персонажи открывают рот, а их мимика в точности соответствует настроению и характеру речи. Сразу видно, что этот персонаж рад, огорчен, удивлен, разочарован, зол и так далее. Что ж, о Gabriel Knight 3, наверное, сказано достаточно и больше не нужно слов. Надо лишь поставить диск и запустить игру.

ed2k://|file|Gabriel.Knight3(Rus.CD1).iso|754559232|520CC1AF4A72F9F50885850BB04AA4B1|/