Garage Rock был простой, необработанной формой rock & roll, которую создали несколько американских команд в середине 60-х годов. Вдохновителями служили такие крутые команды British Invasion, как Beatles, Kinks и Rolling Stones. Эти группы Среднего Запада играли вариации на тему British Invasion rock. Так как обычно это были молодые и непрофессиональные музыканты, то результаты более дилетанскими по сравнению с мэтрами, но именно это поддерживало существование звука. Большинство групп делало акцент на любительский стиль, играя всё теже три аккорда, сильно ударяя по струнам гитар и предлагая рычащий вокал. В большей степени команды в стиле garage составили первую волну punk рокеров сделай себя сам. Затем по всей Америке стали появляться сотни garage групп, и значительная их часть, включая Shadows of Knight, Count 5, Seeds, Standells, записывали настоящие хиты, а остальным была уготована безызвестность. На самом деле, практически все эти группы были забыты еще в начале 70-х годов, но сборник композиций Nuggets (Самородки) возродил из жизни. В 80-х годах наблюдалось настоящее возрождение стиля garage rock, которое ознаменовалось целым рядом музыкальных групп, которые пытались точно воспроизводить звук, стиль и внешний вид garage команд 60-х годов.

Подъём стиля Garage стимулировал также и развитие направления Psychedelic Rock. Стиль Psychedelic Rock появился в середине 60-х годов, в товремя, когда British Invasion и folk-rock команды начали расширять звуковые границы их музыки. Вместо того, чтобы ограничивать себя краткими и лаконичными шаблонами куплет-припев-куплет взятыми из rock & roll, они решили пойти дальше и использовать более свободную форму и структуру песни. Также было важното , что группы начали вплетать в свои композиции элементы индийской, восточной музыки и свободного jazz. Они также продоолжили проводить студийные эксперименты с альбернативными электронными инструментами и вокалом. Сначала в 1965 1966гг. Такие группы, как the Yardbirds и the Byrds сломали все границы для развития психоделии (psychedelia), создавая бурлящие слои гитар (fuzz-toned), ситар и монотонного вокала. Вскоре многие группы пошли по их стопах, включая the Beatles и the Rolling Stones. Обе эти группы записывали стиль psychedelia в 1966г. В два счета множество групп на обеих сторонах Атлантики стали использовать возможности нового жанра, разница была видна сразу. В Великобритании, стиль psychedelia имел тенденцию быть эксцентричным и сюрреалистичным. Тем не менее, такие группы как Pink Floyd и Traffic играли продолжительные инструментальные композиции, которые брали за основу импровизацию, также как и их американские современники the Grateful Dead, the Doors, Love и Jefferson Airplane. В других регионах Америки , garage группы начали играть psychedelic rock не оставляя при этом своей непрофессиональной, любительской манеры работать в стиле 3-аккордный rock они просто наслаивали слои distortion, feedback и эффектов. В конце концов, psychedelic превратился в acid rock, heavy metal и art rock, но возвращения к направлению psychedelia можно было наблюдать многие десятилетия, особенно в американском underground середины 80-х.