THE BEST "b" FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » THE BEST "b" FORUM » Скачать » Готовимся к экзаменам (ЕГЭ) 2007.


Готовимся к экзаменам (ЕГЭ) 2007.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Нулевые варианты ЦТ
Математика
Физика
Русский язык

0

2

Ответы на экзамены 2007
11 класс:

Обществознание
География
по физкультуре
по истории
по литературe
по русскому языку
Биология
по информатике
по геометрии
по ОБЖ
по физике
по химии

9 класс:

география
по физкультуре
по истории
литература
изложения
биология
информатика
геометрия
ОБЖ
физика
химия

0

3

Важно!!! В ссылке после www или http убрать пробел!!!

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2007 года:

www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/1A68C8CDD00E017CC325722E0036B252/$File/РУ_Демо_2007.zip  -русский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/B762005FFA1F64E0C325722E003696DB/$File/ГГ_Демо_2007.zip  -география
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/E8480F581855E7D3C325722E0036A9DC/$File/МА_Демо_2007.zip  -математика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/186EEA66803F1129C325722E0036904E/$File/БИ_Демо_2007.zip  -биология
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/8730623A558CF6FEC325722E0036A0D9/$File/ИС_Демо_2007.zip  -история
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/B536369E45C17F61C325722E0036AE2B/$File/ОБ_Демо_2007.zip  -обществознание
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/3734B6AF539B41AAC325722E0036BCD3/$File/ХИ_Демо_2007.zip  -химия
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/CC41ACC1DFB482F2C325722E0036B81D/$File/ФИ_Демо_2007.zip  -физика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/6A9A07116FA382BCC325722E0036A4AB/$File/ЛИ_Демо_2007.zip  -литература
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/7479DFBAF3FCDB1FC325722E003682DA/$File/ЯА_Демо_2007.zip  -английский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/3D4945BB2C75AC02C325722E0036C533/$File/ЯФ_Демо_2007.zip  -французкий язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/5BDDF8015D5939C8C325722E0036C1BD/$File/ЯН_Демо_2007.zip  -немецкий язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/043674ACDBE288D7C325722E00369BF8/$File/ИНФ_Демо_2007.zip  -информатика

0

4

Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)

Выбор темы
На выпускном (или вступительном) письменном экзамене по русскому языку и литературе предлагается три темы:
   1) по текстуально изученным в средней школе (колледже, лицее, гимназии) произведениям русской литературы XIX в.;
   2) по текстуально изученным в средней школе (колледже, лицее, гимназии) произведениям русской литературы 1-й половины XX в.;
   3) по произведениям современной русской литературы (70 - 90-е годы XX в.).

       Последняя тема часто называется "свободной", хотя в полном смысле слова таковой не является и предполагает самостоятельный выбор тех произведений современной литературы, которые экзаменующийся отбирает в качестве иллюстративного материала для своего сочинения. Примером могут служить темы, предложенные абитуриентам филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета:
      1. Тема будущего в пьесах А. Чехова.
      2. Маяковский-футурист.
      3. Новые имена в русской литературе 80-90-х годов XX в.

     Темы для сочинений составляются с таким расчетом, чтобы экзаменующийся смог продемонстрировать уровень своего культурного, интеллектуального, эстетического развития, т. е. способность воспринимать литературное произведение как факт искусства, умение логически интерпретировать литературное произведение, проявлять эстетический вкус при оценке того или иного литературного материала (текста).
     С точки зрения синтаксического оформления темы могут быть различны:
     - тема-понятие (например, "Тема долга и чести в русской литературе XIX века");
     - тема-суждение (например, ""Чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое" (А. Чехов)");
     - тема-вопрос (например, "Как вы понимаете смысл названия комедии А. Грибоедова "Горе от ума"?").

Выбор темы

      Выбор темы - очень важный и ответственный этап в работе экзаменующегося над сочинением, так как от него во многом зависит качество исполнения сочинения и окончательный результат.
      При выборе темы экзаменационного сочинения следует учитывать ряд обстоятельств и руководствоваться определенными критериями.
      Во-первых, экзаменующийся должен понимать тему, уметь объяснить каждое понятие, вынесенное в ее название.
      Во-вторых, экзаменующийся должен знать и понимать материал, привлекаемый им для раскрытия темы, т. е. знать текст самого произведения (или произведений), привлекаемого (привлекаемых) для анализа.
      В-третьих, он должен уметь использовать сведения по теории и истории литературы, апеллировать к историческим и философским взглядам, необходимым для более глубокого раскрытия темы.
      Наконец, в-четвертых, он должен испытывать определенный интерес к избранной теме, что позволит ему написать более эмоциональное сочинение, обнаружить творческий потенциал своей личности. Немаловажную роль играет в данном случае и опыт в написании сочинений на подобную тему.
      Принимая во внимание совокупность перечисленных выше обстоятельств, экзаменующийся, в конечном счете, не должен отдавать предпочтение только одному из факторов (например, знанию текста или интересу к теме), но учитывать совокупность своих возможностей и выбрать тему так, чтобы она помогла обнаружить лучшие стороны его способностей и подготовки.
      Задание: Ознакомьтесь с подборками из трех тем и, сообразуясь с предполагаемыми экзаменационными условиями (малое количество времени, отсутствие вспомогательного материала, необходимость отказа от использования художественных текстов и т. п.), попробуйте выбрать тему на основе изложенных выше критериев и обоснуйте свой выбор.

1. Государство и личность в творчестве А. С. Пушкина.
2. Идейно-художественное своеобразие рассказа М. Горького "Старуха Изергиль".
3. Тема духовного богатства человека в русской литера туре 80-90-х годов XX в. 1. Поэт и гражданин в русской поэзии XIX в.
2. Русская деревня в творчестве И. Бунина.
3. Тема социальной справедливости в литературе 80-90-х годов XX в.). 1. Кавказская тема в творчестве М. Лермонтова.
2. Судьбы русской интеллигенции (по творчеству Б. Пастернака).
3. "Время эти понятья не стерло..." (по произведениям русской литературы 80-90-х годов XX в.).

Разработка темы

       Разработка темы - следующий этап работы над сочинением.
Обдумывание формулировки темы даст вам четкое представление о том направлении, в котором следует работать над сочинением. Тщательное осмысление темы поможет избежать одной из наиболее распространенных ошибок экзаменующегося - неполного раскрытия темы или отклонения от нее, так как обдумать тему - значит взвесить, проанализировать каждое слово в формулировке, вычленить из нее ключевое слово (слова), которое указывает на самое главное понятие, подсказывает основную мысль (идею) сочинения. Рекомендуем вам записать формулировку выбранной темы на черновике (буквально скопировать ее со всеми скобками, кавычками и прочим), после чего обязательно подчеркнуть ключевые слова (слово). Особенно важны слова, обозначающие понятия: образ, сюжет и композиция, роль, своеобразие, мотив, название конфликт и т. д.
      Например, в формулировке темы "Смысл названия комедии А. Грибоедова "Горе от ума"" ключевым является слово название, оно определяет основное направление в раскрытии данной темы, указывает на идею, которая определит структуру всего сочинения.
      Исходной точкой в развитии идеи сочинения может стать рассуждение о том, что название художественного произведения имеет особую эстетическую функцию: оно не просто "вводит" читателя в произведение, не только отражает особенности сюжетного и композиционного построения, но и заключает в себе идею произведения, подсказывает тот ракурс, который избран художником для представления своего текста читателю. Об этом можно написать во вступлении. Далее, раскрывая тему, уже в основной части работы можно вспомнить, что первоначально пьеса называлась "Горе уму". Что изменилось с появлением нового заголовка? Как ситуация "горя от ума" проигрывается" в судьбах различных персонажей пьесы: Чацкого, Софии, Фамусова, Молчалина? Какой смысл в каждом отдельном случае приобретает слово "ум"? Кто умен с точки зрения самих героев, автора, критиков, вашей? И, наконец, обобщение (заключение): смысл названия пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума".
      Возможны и иные пути разработки данной темы.

      Задание: Обдумайте предложенные темы и выделите в каждой из них ключевое слово (слова). Определите главное направление, в котором может быть раскрыта каждая из предложенных тем.
1. "В мой жестокий век восславил я свободу..." (по лирике А. Пушкина).
2. Тема фатализма в творчестве М. Лермонтова.
3. "Под громким вращением общественных колес таится неслышное движение нравственной пружины, от которой зависит все..." (по роману Л. Толстого "Война и мир").
4. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. Чехова "Вишневый сад".
5. Что лучше - истина или сострадание? (По пьесе М. Горького "На дне".)
6. Образ лирического героя цикла стихотворений из романа Б. Пастернака "Доктор Живаго".
7.Социальный конфликт (по произведениям русской литературы 70 - 90х годов XX в.).

Определение идеи сочинения

       Прежде чем составлять план будущей работы, необходимо определить и сформулировать идею сочинения, т. е. найти ту главную мысль, доказательством которой и явится написанное сочинение. Четко сформулированная и осознанная идея сочинения поможет сконцентрировать внимание на определенном, конкретном аспекте избранной темы.
       Надо иметь в виду, что определение идеи сочинения - процесс неоднозначный, для раскрытия темы можно выделить не одну, а несколько идей, найти несколько направлений, в связи с которыми может быть реализована конкретная тема. Уже при анализе темы идея сочинения обычно выступает в качестве гипотезы, предположения. Если не ограничить себя выбором какого-либо одного направления, то тема будет раскрыта неглубоко хотя бы потому, что невозможно в одном сочинении одинаково полно и всесторонне раскрыть тему по всем направлениям. Таким образом, выбор направления помогает определить границы сочинения и более конкретно с формулировать идею, которая будет доказана, мотивирована в сочинении.
      Так, например, при раскрытии темы "Образ родины в поэзии А. Блока" за основу могут быть взяты разные идеи, позволяющие по-разному раскрыть данную тему:
1. Историческая судьба России в поэзии А. Блока. Эта идея дает возможность связать тему родины и тему революции у Блока и говорить об образе родины в связи с важнейшими историческими событиями в национальной истории;
2. Образ родины сквозь образ родного города (Петербурга) у Блока. Сформулированная таким образом идея работы позволяет конкретизировать достаточно обширную тему и раскрыть ее через образ близкого Блоку города;
3. "О, Русь моя, жена моя..." Здесь идея выводит на первый план субъективный ракурс восприятия поэтом родины.
      Каждая из предложенных идей сочинения может быть избрана в качестве определяющей, другие же могут стать дополнениями к ней. Но в любом случае, учитывая возможность многоаспектного раскрытия темы сочинения, лучше всего оговорить (обосновать) выбор доминирующего направления во введении (вступлении) к работе. Это позволит избежать упреков в неполном раскрытии темы и подведет проверяющего к необходимости оценивать сочинение с той точки зрения, которая была избрана и обоснована пишущим.

Задание: Определите идеи сочинений на следующие темы:
1. Тема "божества" и "вдохновения" в лирике А. Пушкина.
2. "Вся Россия" в поэме Н. Гоголя "Мертвые души".
3. "...природа есть, была и будет источником жизни..." (по лирике
Ф. Тютчева и А. Фета).
4. "Невозможно понять историю России во II-ой половине XIX века без помощи Салтыкова-Щедрина"
     (Л. Толстой).
5. Тема любви в произведениях А.И. Куприна и И.А. Бунина.
6. Образ Родины в лирике А. Блока и В. Маяковского.
7. Проблема гуманизма в творчестве А. Платонова.
8. Мой современник на страницах русской литературы (80 - 90-е годы XX в.).
9. Человек на войне (по произведениям современной русской поэзии).
10. Тема "отцов и детей" в русской драматургии 70-90-х годов XX в.

Подбор материала

      Избрав и обдумав тему, определив основную идею сочинения, необходимо обратиться к подбору возможно большего (с последующим сокращением) материала, фактов, сведений, имеющих прямое отношение к данному сочинению.
      Подбор материала приходится производить каждому пишущему сочинение; другое дело, что нередко этот процесс протекает "стихийно", необдуманно, по ходу написания сочинения. Естественно, что при отборе материала доминантная роль отводится идее сочинения, а не теме.
      В качестве примера можно обратиться к теме "Внесценические персонажи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"" и попытаться проанализировать, что необходимо написать в работе, чтобы наиболее полно и глубоко раскрыть тему данного сочинения.
      Итак, в комедии огромное количество внесценических (находящихся "вне сцены", упоминаемых) персонажей. Часто пишущий ограничивается тем, что называет пять-шесть имен, относящихся к "фамусовскому обществу" (Максим Петрович, Татьяна Юрьевна, "французик из Бордо", "княгиня Марья Алексевна"), дает им характеристику, а затем переходит к тем героям, которые "созвучны" Чацкому (князь Федор, двоюродный брат Скалозуба). Однако без ответа остается главный вопрос (и, по сути, нереализованной идея): почему в "Горе от ума" так много внесценических персонажей? Только исходя из этой задачи можно начинать отбор материала. Заметим во вступлении, что Грибоедов сделал все, чтобы, сохранив (согласно требованиям классицизма) единство места и времени, расширить пространственно-временные границы произведения. И внесценические персонажи оказались едва ли не ключевыми в этом решении. В комедию, благодаря им, полноправно "входит" не только Москва начала века ("французик из Бордо", арапка-девка, Ипполит Маркелыч Удушьев и др.), но и Петербург (например, "известная" Татьяна Юрьевна).
      Еще интереснее при помощи внесценических героев автор раздвигает временные рамки действия, заставляя вспомнить вельмож "времен очаковских и покоренья Крыма", упоминая родителей Чацкого и отца Молчалина, сравнивая "век нынешний и век минувший". Эпизоды, контекст, в котором возникает тот или иной внесценический образ, очень важны для раскрытия темы сочинения. Эти эпизоды и могут стать материалом для исследования.
      И еще одна рекомендация перед составлением плана. Следует помнить, что отобранный цитатный материал должен быть не только необходимым, но и достаточным: перегружать сочинение цитатами, приводить громоздкие цитаты не рекомендуется.

Задание: Подберите материал, определите круг произведений, которые следует проанализировать, работая над темой:
1. "Герой" своего времени (по произведениям русской литературы XIX в.).
2. Образ Наполеона в русской литературе XIX в.
3. "Печально я гляжу на наше поколенье..." (по лирике М. Лермонтова).
4. Русская столица и русская деревня в произведениях Н. Некрасова.
5. "Дворянские гнезда" в изображении И. Тургенева и Л. Толстого.
6. Проблемы русской жизни конца XIX - начала XX в. в пьесе М. Горького "На дне".
7. Революция и гражданская война в русской поэзии 20-30-х годов XX в.
8. Образ родины в поэзии А. Блока.
9. Петербург в русской поэзии 80- 90-х годов XX в.
10. "Обратимся еще раз к истории. Она ключ к пониманию народов" (по произведениям русской литературы (70 -90-х годов XX в.).

Составление плана сочинения

      Составление плана - один из самых сложных навыков в работе над сочинением, но на составление плана многие экзаменующиеся смотрят как на желательный, но необязательный элемент, так как им кажется, что они могут написать сочинение и без плана. К тому же на экзамене план сочинения не проверяется и не оценивается: он может быть представлен в черновике, но в чистовик не переписывается.
      Однако практика написания сочинений без плана не столь уж очевидна: нередко экзаменующиеся составляют план сочинения в уме, что привносит дополнительные трудности в уже и так достаточно трудные обстоятельства. Наконец, неумение составлять план свидетельствует о недостаточной подготовленности абитуриента к экзамену. Для написания полноценного, логичного, аргументированного, содержательного и красивого сочинения план совершенно необходим. Отказ от плана или пренебрежение им влечет за собой появление таких недочетов, как неполнота раскрытия темы, отклонение от нее, отсутствие логичности и динамики в рассуждениях, недостаточность аргументации, неадекватность иллюстративного материала и т. д.
      Для того, чтобы план не оказался пустой формальностью, ненужным элементом подготовительной работы, необходимо, чтобы каждый пункт плана нес в себе определенную информацию, помогая сосредоточиться на определенной идее, способствовал сгруппированности иллюстративного материала. План должен вобрать в себя информацию не только о том, о чем пишется сочинение (т. е. о теме), не только об основной мысли сочинения (т. е. об идее), но и о том, какова система доказательств этой мысли, к каким выводам приходит автор. Традиционно для сочинения рекомендуется трехчастная структура:
I. Введение.
II. Основная часть.
III. Заключение.
Основная часть, в свою очередь, может включать в себя два, три и более подпунктов в зависимости от сложности темы и от творческих возможностей экзаменующегося. Сложность составления плана, однако, состоит не в знании его формы, а в умении наполнить эту форму содержанием.

Вступление. Основная часть. Заключение

      Введение (вступление). Вступление - это тезис сочинения. Поэтому оно должно содержать зерно будущей работы, нести достаточно большой объем информации, должно быть написано "выпукло", ярко. Для "надежности" можно повторить (несколько видоизменив) формулировку темы. Начинать, что называется, "ab ovo" - например, с излюбленной всеми школьниками и абитуриентами фразы о том, что великий (гениальный, замечательный) русский (современный) писатель (поэт) родился (написал), - категорически нельзя. Это равносильно тому, чтобы исследование, скажем, почвы Нечерноземья начиналось с описания того, как "сначала Земля была огненным шаром"… Началу сочинения следует быть не просто точным и емким, но и нетривиальным.
       Вариантами начала вступления могут быть
  - цитата из анализируемого текста;
  - высказывание критика, суждение которого автор сочинения "с текстом в руках" решил подтвердить или     опровергнуть;
  - вопрос, требующий разрешения;
  - рассуждение о том главном (ключевом) понятии, которое вынесено в заглавие темы;
  - наконец, биографические или библиографические сведения, но только если они существенны для развития дальнейшей мысли автора.

       Так, например, во введении к сочинению "Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" " "вводные" рассуждения могут быть связаны с осмыслением понятия "главный герой", "образ главного героя" в литературном произведении, с определением художественно эстетической функции ведущего персонажа, осознанием его роли и места в литературном произведении, о его значении для воплощения авторского замысла и реализации основной идеи произведения.
       Аналитическое введение (анализирующее ключевое понятие темы) может быть дополнено литературным контекстом, именами авторов или названиями произведений, в которых затрагивается та же тема, в которых ставятся сходные проблемы. Как один из возможных вариантов, литературной ряд может заключаться именем того писателя, творчеству которого будет посвящено данное сочинение.
       Приведем примеры вступлений к двум сочинениям.
1. Судьба русского интеллигента в литературе 60-90-х годов

"Интеллигент - это представитель профессии, связанной с умственным трудом, и обладающий умственной порядочностью", - писал Д.С. Лихачев, отмечая, что "основной принцип интеллигенции - интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория". Изображение в русской литературе "особой прослойки" общества имеет весьма давние традиции. Ее представителям присуще чувство ответственности за то, что происходит вокруг. Достаточно вспомнить Пьера Безухова, Андрея Болконского, Федора Лаврецкого… В литературе ХХ века воплощением образа истинного интеллигента для меня стал доктор Живаго, герой одноименного романа Б. Пастернака".

2. Мои современники на страницах литературы последнего десятилетия

"Не рассчитывай на потомков. Предки тоже на нас рассчитывали". Совсем недавно я прочитала эти слова, небрежно написанные маркером, на стене дома около автобусной остановки. Позже я узнала, что они принадлежат Хенрику Ягодзиньскому. И задумалась: зачем надо было разрисовывать стены и говорить, что нам следует рассчитывать лишь на самих себя, на свое поколение? Поколение "П"? "Человеков разумных", оставляющих везде свои "наскальные" надписи? "Новых русских", о которых пишут в криминальной хронике? Или молодых людей, приносящих себя в жертву наркотикам? К сожалению, сейчас большинство именно так и представляет себе современную молодежь. Хотя всего пятнадцать-двадцать лет назад многое выглядело иначе: с течением времени изображение молодых людей в художественной литературе изменилось. Мои родители с гордостью считали себя современниками Жени Столетова, героя повести В. Липатова "И это всё о нем…". А какими рисуют молодых людей, представителей моего поколения нынешние писатели? Ответ можно найти в "Дорогой Елене Сергеевне" Л. Разумовской, "Кавказском пленном" В. Маканина, "Лохе" А. Варламова, "Цепном щенке" А. Бородыни, "Сыне дерева" Д. Бакина, "Герое рабочего класса" А. Цветкова-младшего… Каков же он, мой современник, на страницах литературы последнего десятилетия?"

      Основная часть. Если целью введения было подвести к теме, приоткрыть некий аспект, в котором тема будет раскрыта, то в основной части (в двух и более подпунктах центральной части составляемого плана) необходимо раскрыть тему, причем сделать это логично, аргументированно и динамично.
     Если вступление в плане может быть озаглавлено по ключевому слову, выделенному в теме сочинения, то основная часть может иметь в качестве заголовка формулировку основной идеи сочинения, а ее подпунктами может стать совокупность тех аргументов (материала, фактов, эпизодов, мыслей и
т. д.), из которых складывается (или на которые раскладывается) эта основная идея. В хорошо составленном плане, ориентированном на максимально полное и изящное раскрытие темы, подпункты основной части не могут быть свободно, без потерь для идеи сочинения, поменяны местами и заменены друг другом, так как каждый из аргументов - составляющая логической цепи развития мысли автора работы. Впрочем логика расположения аргументов (т. е. подпунктов основной части плана) может быть различной.
     Иногда самый сильный аргумент уместно поставить первым, тогда последующие будут как бы углублять доказательство, освещать идею с новой стороны, придавать ей иные, дополнительные оттенки. А иногда, наоборот, интереснее самый важный аргумент поставить последним с тем, чтобы доказательства шли "по нарастающей".
     Например, основная часть плана к теме ""Оружия любимейшего род" (сатира
В. Маяковского)" может выглядеть следующим образом:
Сатира В. Маяковского в борьбе:
- против мещанства ("О дряни", "Маруся отравилась");
- против бюрократизма ("Прозаседавшиеся", "Бумажные ужасы");
- против подхалимажа и сплетен ("Общее руководство для начинающих подхалимов", "Подлиза", "Сплетник").
      Формулировки пунктов плана могут быть более обширными и развернутыми. В данном случае они представлены в кратком виде, во-первых, для наглядности, во-вторых, как пример того, как могут быть сформулированы пункты плана в "рабочей" экзаменационной обстановке в условиях ограниченного времени.
      Работая над основной частью, следует также помнить о красных строках, грамотном цитировании текстов произведений, способах оформления поэтических и прозаических цитат. Вводные слова "я думаю" или "мне кажется" ("Я думаю, что Л. Толстой - великий русский писатель") лучше заменить конструкциями типа "вероятно", "думается, что", "кажется", "возможно", "может быть" и другими. Постарайтесь уже в черновике устранить речевые недочеты и грамматические ошибки.

      Заключение. Как уже говорилось, каждая часть сочинения, а следовательно, и составляемого плана выполняет особую, только ей присущую функцию. И, как явствует из названия, функция заключения - в подведении итогов, в оформлении выводов, которые родились в ходе рассуждений на заданную тему.
     Традиционно выделяется два типа заключения: заключение-вывод и заключение-следствие, хотя на практике эти "чистые" виды нередко могут сливаться и соприсутствовать в сочинении.
     Что касается заключения-вывода, то уже само название демонстрирует его главную черту: основная мысль, которая превалирует в данном заключении, выводится из тех аргументов, к которым прибегал экзаменующийся. Однако не следует под заключением-выводом понимать краткое повторение того, о чем шла речь в основной части. Окончательный вывод, содержащийся в заключении, должен нести в себе некую новизну и обобщение в сравнении с тем, о чем говорилось прежде. Так, например, если тема сочинения ""В мой жестокий век восславил я свободу" (А. С. Пушкин)" и аргументы основной части заключались рассмотрении свободолюбивых мотивов пушкинской лирики, то заключение-вывод может содержать мысль об органичности этой темы поэзии Пушкина в целом.
      Заключение-следствие, как правило, выводит автора сочинения за рамки того материала, который анализировался в основной части сочинения. Заключение- следствие требует привлечения знаний экзаменующегося из сферы общественно-исторической или литературно-исторической. Например, это может быть разговор о влиянии данного произведения на общественную ситуацию, на развитие литературного процесса, на творчество отдельных представителей других видов искусств, а может быть, на последующее творчество того художника, о котором шла речь в сочинении, и т. д.

Работа над текстом

      Начиная писать сочинение по уже продуманному плану, необходимо помнить о соразмерности всех частей работы.
      Продвигаясь от одной части к другой, необходимо следить за тем, логично ли связаны между собой отдельные части сочинения, удачны ли переходы от одной части к другой и есть ли в них те аргументы, совокупность которых составляет (или составит в конечном счете) основную идею сочинения.       Доказывая идею сочинения и обосновывая ее слагаемые, необходимо постоянно помнить об иллюстративном (текстуальном) материале, о необходимости каждое свое наблюдение, мысль иллюстрировать цитатой или отсылкой к какому-либо эпизоду текста.
      Своеобразным украшением сочинения может быть эпиграф. Подобранный точно и к месту, он не только поможет настроиться на определенный эмоциональный лад, но подскажет стиль изложения и характер восприятия материала, укажет на идею сочинения, уточнит и углубит ее. Однако непосредственно на экзамене в условиях ограничения времени быстро найти точный и эмоционально окрашенный эпиграф очень трудно. И, учитывая то обстоятельство, что отсутствие эпиграфа на оценку не влияет, от него можно отказаться.
      Итак, черновик написан, но работа еще не закончена: сочинение должно быть отредактировано, переписано и проверено.
      При проверке содержательности сочинения полезно встать на позиции проверяющего, для которого важно, чтобы работа была написана логично, мысли выражены четко и последовательно, а язык и стиль работы соответствовали бы теме и были, по возможности, оригинальны, хотя и без ложной изобретательности и ненужных ухищрений.
      Для того, чтобы абитуриент смог самостоятельно проконтролировать качество исполнения сочинения, он, проверяя черновой вариант своего сочинения, должен задуматься над следующими вопросами:

Соответствует ли написанное сочинение теме, которая была избрана и которая вынесена в название?

Находит ли свое отражение в тексте главная идея сочинения, отражается ли динамика ее воплощения в различных частях написанного сочинения?

Выдержана ли жанровая (композиционная) структура сочинения (введение - основная часть - заключение)?

Соразмерны ли отдельные части сочинения и логичны ли переходы от одной части к другой?

Соответствует ли язык и стиль изложения избранной теме?

Достаточен ли цитатный материал, предложенный в сочинении, и грамотно ли он оформлен?

Наконец, абитуриент должен задуматься о грамотности выполненного им сочинения, попытаться проанализировать затруднительные случаи написания слов, обдумать стилистический строй сочинения, задуматься над структурой отдельных фраз и предложений, верно расставить знаки препинания.
      Только после этого абитуриент может приступать к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. И сделать это необходимо аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы. Оставшееся после переписывания время должно быть использовано на проверку и перепроверку написанного сочинения.

0

5

Уникальная шпаргалка с изложениями для выпускников 9 класса. Необходимо только распечатать и разрезать данные шпаргалки.

Шпаргалка содержит следующие материалы:

• 73 текста для подробного изложения
• 73 текста для сжатого изложения
• 146 ответов на творческие задания к изложениям

http://www.naexamen.ru/izl/izl.zip  -скачать.

0

6

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

здесь

0

7

Демоверсии по годам
Внимание!!! После www убрать пробел!!!
2007
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/1A68C8CDD00E017CC325722E0036B252/$File/РУ_Демо_2007.zip -русский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/B762005FFA1F64E0C325722E003696DB/$File/ГГ_Демо_2007.zip  -география
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/E8480F581855E7D3C325722E0036A9DC/$File/МА_Демо_2007.zip  -математика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/186EEA66803F1129C325722E0036904E/$File/БИ_Демо_2007.zip  -биология
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/8730623A558CF6FEC325722E0036A0D9/$File/ИС_Демо_2007.zip  -история
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/B536369E45C17F61C325722E0036AE2B/$File/ОБ_Демо_2007.zip  -обществознание
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/3734B6AF539B41AAC325722E0036BCD3/$File/ХИ_Демо_2007.zip  -химия
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/CC41ACC1DFB482F2C325722E0036B81D/$File/ФИ_Демо_2007.zip  -физика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/6A9A07116FA382BCC325722E0036A4AB/$File/ЛИ_Демо_2007.zip  -физика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/6A9A07116FA382BCC325722E0036A4AB/$File/ЛИ_Демо_2007.zip  -литература
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/7479DFBAF3FCDB1FC325722E003682DA/$File/ЯА_Демо_2007.zip  -английский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/3D4945BB2C75AC02C325722E0036C533/$File/ЯФ_Демо_2007.zip  -французский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/5BDDF8015D5939C8C325722E0036C1BD/$File/ЯН_Демо_2007.zip  -немецкий язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/043674ACDBE288D7C325722E00369BF8/$File/ИНФ_Демо_2007.zip  -информатика

2006

www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/772E08A6DC183099C325708F0045D1C0/$File/Русский_демо_2006.zip  -русский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/C11D00BECE815848C325708F0045B9EC/$File/География_демо_2006.zip  -география
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/A834C5A0B8911A1FC325709D00207174/$File/Математика_демо_2006.zip -математика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/AF6E489B282DB847C325708F0045C8BB/$File/Биология_демо_2006.zip  -биология
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/8102F063B016DE2FC325708F0045F202/$File/Демо_ИС_2006.zip  -история
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/E2892F5E7B411415C325708F00462D51/$File/Обществознание_демо_2006.zip  -обществознание
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/B32B5165C6010EAEC325708F00465C46/$File/Химия_демо_2006.zip  -химия
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/06BFB65CD07388DFC325709200452C12/$File/Физика_демо_2006.zip -физика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/4DF27AE5B671C4F9C325708F004620DF/$File/Литература_демо_2006.zip  -литература
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/050E693810B941ECC3257090002BE4E6/$File/Демо-ЯА-06.doc  -английский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/80FC3482711244DFC3257096002D89C4/$File/Демо-ЯФ-06.doc  -французский языk
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/23394D90D170EBD5C3257096002D85EA/$File/Демо-ЯН-06.doc -немецкий язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/5FB42C1A032DA971C325708F0045E8BA/$File/Информатика_демо_2006.zip  -информатика

2005

www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/ED8025A98EE5820CC3256F2E004EA719/$File/Демо_РУ_2005-51.zip  -русский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/B7CBBAC880DB9E63C3256F2E004E99E7/$File/Демо_ГГ_2005-60.zip  -география
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/BFD6B86987F12A30C3256F2E004EA21B/$File/Демо_МА_2005-46.zip -математика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/68F6E97C817A032BC3256F2E004E934D/$File/Демо_БИ_2005-60.zip -математика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/68F6E97C817A032BC3256F2E004E934D/$File/Демо_БИ_2005-60.zip -биология
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/9E17233392A7D7E2C3256F3400673925/$File/Демо_ИС_2005-65.zip  -история
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/612121B852CC3CF2C3256F34006730E1/$File/Демо_ОБ_2005-64.zip  -обществознание
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/A0D96FB634C6E393C3256F2E004EB63A/$File/Демо_ХИ_2005-58.zip  -химия
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/684281AA143FD2F9C3256F2E004EB0A4/$File/Демо_ФИ_2005-54.zip  -физика
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/3C40CB84BAEAF6A1C3256F620066EC26/$File/Демо_ЛИ_2005-50.zip -литература
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/9C482F927BC8604DC3256F8E00489991/$File/Демо-АН-2005-57.zip  -английский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/294B5E9C5569CC96C3256F8E00489E47/$File/Демо_ФР_2005-66.zip  -французский язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/13554CEDE85EF50DC3256F8E0048A1D6/$File/Демо_НЕ_2005-70.zip  -немецкий язык
www .ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable/B2B0E43BCECE3100C3256F740041D26B/$File/Демо_ИН_2005-54.zip -информатика

Внимание!!! После www убрать пробел!!!

0

8

Демонстрационные варианты ЕГЭ-2007

математика
русский язык
физика
история
информатика
английский язык
немецкий язык
французский язык
биология
география
химия
обществознание
литература

0

9

Большое спасибо! 
Я знаю что на форуме ОЛЛсоч выкладывают иногда ответы ,только искать долго и ответы не всегда правильные  :(

0

10

Saimo_n написал(а):

Я знаю что на форуме ОЛЛсоч выкладывают иногда ответы ,только искать долго и ответы не всегда правильные

Скажу лично от себя, если ты проришаешь все эти варианты которые здесь есть и не один раз, то ответы тебе на экзамене не понадобяться!!!!

0

11

Zlip
ТЫ БЫ ЛУТШЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЧТОТО ВЫЛОЖИЛ БЫ

0

12

скажи пожайлуста , как скачать.....  Ссылки не работают ,ошибку выдает =(

0

13

Saimo_n

Saimo_n написал(а):

скажи пожайлуста , как скачать.....  Ссылки не работают ,ошибку выдает =(

Напиши какие не работают!!!

0

14

Zlip написал(а):

Напиши какие не работают!!!

Прости пожайлуста пробел после www. не поставил

0

15

А - может быть - уже ЕСТь ОТВЕТЫ НА ЕГЭ 2007 ????
Если есть - подскажите ссылку.

Отредактировано Lexa11 (2007-02-18 21:50:47)

0

16

Lexa11 ))) сомневаюсь

Zlip
Большое спасибо за тему! Очень помог! -,-

0

17

Достоверные ОТВЕТЫ к ЦТ и ЕГЭ 2007 + ГАРАНТИИ!
Внимание, ВСЕ, кто хочет  получить действительно правильные и актуальные ОТВЕТЫ на ЦТ и ЕГЭ 2007 для выпускников и абитуриентов с системой ГАРАНТИЙ и СТРАХОВОК, обращайтесь! Я не стану полностью описывать путь получения ответов и заданий, поскольку это большой риск для человека, который имеет непосредственный доступ к ним, но скажу лишь то, что он прямо связан с федеральным центром тестирования! Поэтому же я не стал создавать свой сайт. Могу вас уверить, что все сайты, предлагающие ответы, – чистый обман, поскольку никто не будет рисковать своим положением и создавать сайт, это просто неразумно. Тем более в адресе почти каждого сайта есть: 2007г или …narod.ru,… что говорит о сайтах-однодневках. Я уж не говорю про тех, кто просит оплачивать карточками сотовых операторов, интернет-картами… Также заблуждением является то, что варианты и ответы формируются за несколько дней, поскольку физически невозможно выпустить нужное количество комплектов на всю страну и доставить их в каждый регион. Я предлагаю ОТВЕТЫ по математике, ответы по физике, ответы по русскому языку, ответы по химии, ответы по биологии, ответы по географии, ответы по истории, ответы по обществознанию, ответы по литературе, ответы по иностранным языкам (английский, немецкий, французский), ответы по информатике. Стоимость комплекта ОТВЕТОВ  250р/предмет, ОТВЕТОВ И ЗАДАНИЙ+РЕШЕНИЯ 350р. Также если вы уже написали ЦТ или ЕГЭ и не уверены в своём результате, то предлагаю услугу ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, производится сотрудником центра (стоимость 400р). По всем вопросам обращайтесь на e-mail: federal-center@mail.ru , отвечаем только ТАМ!   Желаю вам успешно сдать экзамены!!

Ответы к цт и егэ 2007, скачать ответы к цт и егэ 2007, бесплатно ответы к цт и егэ 2007, скачать бесплатно ответы к цт и егэ 2007,решения к цт и егэ 2007,задания к цт и егэ 2007,скачать задания к цт и егэ 2007,скачать бесплатно задания к цт и егэ 2007, ответы к цт и егэ 2007, ответы к цт и егэ 2007, скачать ответы к цт и егэ 2007, бесплатно ответы к цт и егэ 2007, скачать бесплатно ответы к цт и егэ 2007,решения к цт и егэ 2007,задания к цт и егэ 2007,скачать задания к цт и егэ 2007,скачать бесплатно задания к цт и егэ 2007,бесплатно задания к цт и егэ 2007, ответы к цт и егэ 2007, скачать ответы к цт и егэ 2007, продажа ответов к цт и егэ 2007, купить ответы к цт и егэ 2007, скачать ответы к цт и егэ 2007, скачать ответы к цт и егэ 2007, ответы к цт и еге 2007, скачать ответы к цт и ег 2007, ответы к цт и егэ 2007

0

18

vladim ага обращайтесь, и еще администрации за то что здесь торчит твоя тема 5000р!!!

0

19

я очень прошу-если есть ответы на предстоящее ЕГЭ по обествознанию и русскому языку-ПРИШЛИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!! я очень нуждаюсь в вашей помощи.)

0

20

КаГорина

Ну уж сначало зарегистрируйтесь а потом найдем))

0

21

НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТОВ ЕГЭ 2007!!!
Математика -

Английский язык -

Биология -

История -

Обществознание -

Русский язык -

Физика -

Удачи вам абитуриенты!!!
С уважением Администрация!!!

0

22

я чё-то не понимаю.у вас есть конкретные ответы на предстоящее ЕГЭ по русскому и обществознанию? причем тут демонстрационные работы.у меня этих тестов дома целаю куча. мне нужны точные ответы.чтобы прейти на экзамен и без волнения его написать. пришлите пожалуйста.

0

23

КаГорина
Это тогда тебе нужно в магазин пойти и купить книжку!

0

24

КаГорина
Ответы в инете есть но они платные и то нет гарантии что они правильные, т.к. сами подумайте кто даст ответы на экзамены, у них все засекречено, если б ответы летали на право и на лево то небылобы никакого смысла делать эти "еб_______е" экзамены!!!
Coroconogka ))) в магазине ответов нету))) Тама тоже ток демонстрационные))

КаГорина Садись с демонстрационными вариантами и решай их по 5 раз (все задания аналогичные), и ты пойдешь на экзамен со спокойной душой)

0

25

Скиньте мне новые демо к егэ по математике.

0

26

я не смогу разырхивировать этот файл, скинь в другом формате.

0

27

trellseeker
ВОТ ТУТ ты сможеш скачать математику и другие предметы. :cool:

0

28

Ребята, что делать? 9 числа пишу математику в 11 классе, а знания подкачивают! Может кто-нибудь знает, какой будет номер экзамена, скажи плиз....родина Вас не забудет!

0

29

ответьте только тут

0

30

Я лично сам уже удаляю 8-й такой запрос, потому что ни я, ни кто другой этого не знает.

0


Вы здесь » THE BEST "b" FORUM » Скачать » Готовимся к экзаменам (ЕГЭ) 2007.